FORT CANNING LODGE СИНГАПУР

Сингапур, отель Fort Canning Lodge 3*

Время поездки: 17 марта – 2 апреля 2009 года. Участники: 2 взрослых и ребенок 3-х лет. Все цены для удобства читателей привожу в американских долларах.
Идея поехать в Сингапур пришла нам в голову несколько месяцев назад, когда мы раздумывали над тем, где можно хорошо отдохнуть в марте-апреле. Сразу вспомнились две наши прошлые самостоятельные поездки в Индию и Таиланд, и душа отчаянно запросилась в Юго-Восточную Азию — далекий, загадочный мир вечного лета и неизменного азиатского гостеприимства. Впрочем, отдых без ребенка мы не рассматривали, а путешествие с 3х-летним ребенком вызывало у нас некоторые опасения, а именно: длительный перелет, сильная жара и влажность, специфическое питание, высокий риск кишечных инфекций. Именно поэтому в голову пришел Сингапур — город-государство, о чистоте и порядке которого слагаются легенды. Итак, мы решились и купили авиабилеты на сайте авиакомпании “Emirates” (2000$ на троих), забронировали отель “Fort Canning Lodge” 3* (94$ в сутки с завтраками) на сайте отеля и получили визы в посольстве Сингапура в Москве (60$ на троих). Очевидно, что провести 2 недели в Сингапуре было бы многовато, тем более что пляжный отдых там, мягко говоря, не очень, ввиду огромного порта, поэтому мы долго раздумывали над тем, куда бы нам съездить из Сингапура для чисто пляжного отдыха. Вариантов было много — Индонезия, Малайзия, Таиланд, Вьетнам… Все решилось, исходя из финансовых соображений, когда были найдены и куплены по интернету дисконтные билеты Сингапур — Таиланд (остров Пхукет) по промоакции авиакомпании “AirAsia” (250$ на всех). На сайте latestays.com был забронирован отель на Пхукете “Ramada Karon Beach Resort” 3* на 7 дней (63$ в сутки с завтраками).
17 марта мы начали наше длительное 16-часовое путешествие по маршруту Домодедово-Дубаи-Сингапур. Полет прошел просто отлично благодаря авиакомпании “Emirates” — нас все время кормили-поили-развлекали. У каждого кресла есть свой монитор с огромным выбором фильмов, мультиков, музыки и компьютерных игр, так что скучать не приходилось. Питание было отличным, напитки, в т. ч. алкогольные, предлагали неоднократно. До Дубаи самолет летел 5.5 часов, от Дубаи до Сингапура – 7 часов. В аэропорту Дубаи мы провели 4 часа, кроме шопинга, делать там совершенно нечего, поэтому мы уныло мотались взад-вперед по огромной транзитной зоне. К счастью, мы углядели бесплатные коляски и усадили туда дочку к нашему всеобщему удовольствию. Там она уснула и не просыпалась уже практически до самого Сингапура.
День 1.
В Сингапур мы прилетели в 14.30 по местному времени (разница с Москвой в зимнее время — 5 часов, в летнее – 4 часа). Перед паспортным контролем необходимо заполнить иммиграционные карточки, очередей практически нет, багаж привозят моментально. Чтобы взять обычное такси, надо пройти к выходу с надписью “Taxi Stand”, там служащий очень быстро распределяет людей по машинам. Такси, снаружи простого и немного древнего вида, внутри очень просторное, кондиционированное, оборудовано терминалом для банковских карт. Первые впечатления от Сингапура — чистый, красивый, залитый солнцем современный город европейского вида, без видимого азиатского колорита, если не считать буйной тропической растительности, моря цветов, а также сильной жары и влажности. До отеля в самом центре города мы доехали за 30 минут и 13$. Отель “Fort Canning Lodge” — твердая “трешка”: комната standard средних размеров, вид из окна (12-ый этаж) на стену соседнего торгового центра, 2 узкие кровати, телевизор, сейф, довольно шумный центральный кондиционер, минибар, фен, чайник (не работал), небольшая ванная с душевой кабиной. Розетка в комнате только одна и на ресепшене можно взять универсальный переходник. Завтраки простые, однообразные, но вполне съедобные. Самое выдающееся, на наш взгляд, достоинство отеля – это прачечная самообслуживания со стиральными и сушильными машинами. В последний день пребывания в Сингапуре, перед поездкой в Таиланд, мы устроили небольшой постирон: одна стирка + одна сушка + детергент обошлись нам в 8$. На 3-ем этаже под открытым небом имеется бассейн. Мы с дочкой искупались в нем сразу же по прибытии в отель и больше уже ни разу не выбрались. Кроме нас в бассейне тренировались под надзором инструктора какие-то дети, которые больше походили на местных, чем на туристов. За ребенка в отеле мы не доплачивали.
Отель находится в очень тихом месте напротив парка, но до станции метро Dhoby Ghaut на главной торговой улице Orchard Road идти медленным шагом не больше 10 минут. Около станции метро есть торговый центр “Plaza Singapura”, а в нем – огромный двухэтажный гипермаркет, где можно купить все, что душе угодно, цены на продукты примерно такие же, как у нас. В метро мы купили в кассе 2 транспортные карты, на которые в специальном автомате периодически подкладывали деньги. Дети ростом выше 90 см должны оплачивать свой проезд. Наш ребенок был слегка выше, однако, в кассе метро не было специальных детских карт, поэтому кассир предложил нам взять ребенка на руки и пройти через турникет бесплатно. Что мы и сделали и делали так до конца пребывания в Сингапуре. Кстати, имейте в виду, что карты нужно подносить к специальному устройству при входе и при выходе из транспорта (метро, автобуса), т. к. именно при выходе с карты снимаются деньги в зависимости от того, сколько вы проехали. Ездили мы почти всегда только общественным транспортом, хотя такси не очень дорогое. В транспорте народу ни много, ни мало, изредка приходилось даже стоять, т. к. молодежь редко уступает места, хотя повсюду есть специальные места “для женщин с детьми и инвалидов”, зато люди постарше всегда уступали место нашему ребенку. В метро и автобусах частенько холодно и сильно дует, поэтому мы всегда носили с собой легкие кофточки и накидывали их по мере необходимости.
В первый день приезда мы искупались в бассейне и легли спать, а когда проснулись, уже темнело, поэтому мы решили съездить погулять на набережную Clarke Quay. Она находится на одноименной станции метро в одной остановке от нас. Набережная вечером смотрится очень красиво, все подсвечено разноцветными огнями. Вдоль реки и немного дальше от нее находится прогулочная зона, состоящая из огромного количества всевозможных кафе под прозрачной стеклянной крышей в виде лепестков. Из особо примечательного там есть симпатичный фонтан, струи которого бьют прямо из-под земли без какого-либо заграждения, так что можно побегать прямо по мокрым дорожкам между струями. Прогулявшись по всей набережной, мы выбрали кафе прямо около фонтана, так что когда нашей дочери надоело есть и пить, она стала носиться по фонтану, а мы могли спокойно посидеть в кафе. Правда, потом ей пришлось ехать домой довольно мокрой, и я волновалась, как бы она не простудилась. Но т. к. температура воздуха в Сингапуре даже вечером не опускается ниже 30 градусов, то замерзнуть сложно. Впрочем, потом мы всегда брали с собой полотенце и запасную одежду для дочери, т. к. всяких водных развлечений в Сингапуре много. Кстати, это был самый дорогой ужин из всего нашего пребывания в Сингапуре – 2 пива, сок, картофель-фри с соусом и сэндвичи с рыбой стоили нам около 40$. Хотя порции были очень большие и все вкусно.
День 2.
Утром после завтрака мы поехали в зоопарк, ехать довольно долго – сначала на метро минут 20 – 30, около метро две девушки предлагали купить у них билеты и доехать до зоопарка на бесплатном автобусе. Билеты продавали по цене зоопарка, мы было собрались купить у них, но оказалось, что у них нет комплексных билетов (зоопарк + парк птиц + ночное сафари), так что они нам показали, где останавливается автобус, и мы поехали общественным транспортом. Ехать оказалось довольно долго – не менее 30 минут. Потом еще полчаса стояли в очереди за билетами, цена комплексного билета – 27$ взрослый и 13$ детский. Этот билет, естественно, стоит дешевле, чем если платить за все 3 места по отдельности. В зоопарке мы провели весь день до его закрытия в 6 часов вечера. Понравилось очень – территория огромная и очень красивая, зеленая, интересно декорированная, животных много и у них просторные вольеры. В течение дня проводятся разные шоу, но приходить на них следует за полчаса, иначе даже стоя ничего не увидите. Мы были в будний день, но народу было уйма – очень много местных детей. Мы попали только на шоу слонов и еще видели, как кормили орангутангов, приглашая народ принять в этом участие. Нашей дочке больше всего понравился детский водный городок – это вроде небольшого детского аквапарка, очень интересного. Мы туда приходили даже два раза за один день, чтобы доставить ребенку удовольствие. Правда, мне приходилось все время за ней бегать и следить, т. к. там было очень много детей, и я боялась, что затолкают или утопят ненароком. В итоге, я была вся мокрая, т. к. “добрые” дети любят неожиданно полить водой из брызгалок. Около водного городка есть также две детские площадки на разный возраст и кафешки.
В зоопарке мы перекусывали только чипсами и мороженым, а после решили поехать ужинать в фудкорт морепродуктов Ньютон, станция метро так и называется – Newton, это в 2-х остановках от нашего отеля. Однако от метро довольно трудно найти это место, нет никаких указателей, хотя идти всего минут 10, лучше всего спросить у местного населения. Мы просто чудом пошли в правильном направлении и нашли без приключений, хотя по пути волновались, что идем не туда. Это место представляет из себя огромный двор, заставленный длинными столами и скамьями под вентиляторами. Вы садитесь в любом месте, какое вам понравится, т. к. везде все примерно одинаковое, после чего подходит парень с меню и принимает заказ. Вокруг двора располагаются маленькие палатки, каждая из которых отвечает за что-то – одна продает пиво, другая готовит свежевыжатые соки и коктейли, третья – супчики из лапши, четвертая – рыбу и т. д. Парень-официант обегает эти палатки и заказывает то, что нужно. Нам там очень понравилось, во-первых, очень низкие цены и все вкусно, во-вторых, очень демократичная и расслабленная атмосфера. Поели мы довольно обильно с большим количеством пива на 27$. Хотели даже выбраться туда еще раз, но как-то не сложилось. Очень рекомендую это место всем, кроме людей с претензиями, им там будет неуютно.
День 3.
В этот день мы планировали поехать в аквапарк, но т. к. он открывается только в час дня, то вначале мы решили прогуляться по Orchad Road. В принципе, там красиво – небоскребы, многочисленные торговые центры, фонтаны, но довольно шумно и пыльно от машин и строек, плюс толпы народа. Вообще-то, в Сингапуре, несмотря на очень жаркий климат, жить можно, т. к. большую часть времени небо затянуто тучами и солнце не палит, но когда оно все-таки выходит, то гулять по улицам практически невозможно. И хотя мы не планировали заниматься шопингом, нам иногда приходилось прятаться от жары в кондиционированных торговых центрах. Я решила посмотреть цены, т. к. есть мнение, что в Сингапуре цены ниже, чем в Европе и России, но мне так не показалось, я посмотрела цены на обувь “Ecco”, и цены были очень высокие, как и в Москве, хотя на местные фирмы одежды и обуви цены были неплохие, и я купила красивое платье за 40$. А вот на детскую одежду цены, на мой взгляд, завышены.
Затем мы поехали в аквапарк “Wild Wild Wet” – от центра примерно 10 остановок на метро и на автобусе минут 10. Однако, сойдя с автобуса, мы немного поплутали, т. к. мы пошли за народом, а большинство людей шло в тематический парк развлечений “Escape”. В интернете я прочитала, что аквапарк находится на территории парка “Escape”, однако это оказалось не так, надо было свернуть чуть раньше, не доходя до тематического парка. Пришлось встать в огромную очередь за билетами, но вскоре к нам подошла девушка и продала билеты без очереди по цене аквапарка – 28$ на всех. В чем состоит прикол такой вот продажи билетов без наценки, мы так и не поняли, но это дело распространенное в Сингапуре и опасаться этого не стоит. В аквапарке нужно переодеться в раздевалке и оставить вещи в ящике камеры хранения. Чтобы закрыть ящик, нужно бросить монету в 2 s$ (1.3$), причем деньги нужно платить за каждое закрытие, поэтому решите заранее, что взять с собой, а что оставить, чтобы потом не пришлось платить лишний раз. Лучше, конечно, ничего не брать с собой, т. к. у бассейнов положить особенно некуда. Рекомендую перед купанием густо намазаться солнцезащитным кремом и взять с собой только головные уборы и обувь, т. к. там довольно неприятное шершавое покрытие дорожек между бассейнами. Что касается самого аквапарка, то поскольку это наш первый опыт, сравнить особо не с чем, но нам понравилось очень-очень! Только народа очень много и поэтому очереди на самые высокие горки весьма солидные.
Вечером мы решили поехать в центр города посмотреть самый большой фонтан в мире – Fountain of Health (фонтан здоровья) и лазерное шоу. В рекламном проспекте говорилось, что от станции метро City Hall к нему идет бесплатный туристический автобус. Причем внутри этой станции также был указатель, откуда идет автобус, однако, когда мы вышли на улицу, то никак не могли найти место, откуда он все-таки отходит. Потом мы увидели издалека, как этот автобус останавливается и загружает людей, но не успели до него добежать. Тогда мы стали ждать на этом месте следующий автобус (интервал 20 минут), но следующий автобус остановился совсем в другом месте, и мы опять не успели добежать. В общем, было очень неприятно, мы в итоге пошли пешком, оказалось, это не очень далеко и если б не 3х-летний ребенок, то вообще не проблема. Фонтан не особенно впечатляет, он бьет в виде такого огромного веера, причем мы сначала подошли с торца этого веера и, естественно, ничего не увидели. Т. е., мы видели, что немного меняются цвета, звучит музыка, но не поняли, что это за шоу такое странное. Через какое-то время что-то дернуло нас обойти фонтан, и когда мы увидели его спереди, то тут-то и показалось лазерное шоу. Зрелище довольно забавное – под музыку танцуют цветные лазерные фигурки. Кстати, народу было довольно мало.
День 4.
Утром мы поехали в Парк птиц, ехать до него далеко – на самую окраину города, сначала на метро, потом минут 15 на автобусе. Несмотря на то, что была суббота, народу в парке было немного. Хотя парк просто отличный, он понравился нам даже больше, чем зоопарк. Он просто огромный и очень красиво и интересно обустроенный, там очень много видов птиц, обитающих на больших территориях. Там же находится самый большой в мире искусственный водопад – зрелище впечатляющее. Особенно понравился вольер с попугаями: в кронах тропических деревьев протянуты очень живописные мостики и кругом летают разноцветные попугаи в больших количествах, они подлетают очень близко к людям, буквально на расстояние вытянутой руки. Можно купить для них специальный корм, и они будут есть из ваших рук. Еще мы попали на шоу пеликанов, хотя это не совсем шоу – просто веселый дядечка на хорошем английском очень интересно рассказывал о разных видах этих животных и их особенностях. Еще мы прокатились над парком на симпатичном монорельсовом поезде (8$ на всех), но в принципе это совсем не обязательно. В парке птиц нас застал настоящий тропический ливень, пришлось час – полтора провести в небольшом кафе, пережидая его, однако, как только дождь кончился, мы спокойно продолжили осмотр парка, хоть и были в сандалиях, но ли луж, ни особенной сырости не наблюдалось.
После парка птиц мы поехали на ночное сафари, проходит оно там же, где находится зоопарк, и примерно в тех же краях, что и парк птиц. Начинается оно с наступлением темноты, т. е. где-то пол 7-ого вечера. Хотя входной билет у нас уже был в виде комплексного билета, тем не менее пришлось дополнительно оплачивать трамвайчик (13$ на всех). Народу было уйма, однако, персонал работал очень оперативно, всех довольно быстро рассадили в вагончики и повезли по ночным джунглям. Мы так поняли, что сафари полностью или частично проходит по территории зоопарка, т. к. некоторые места были определенно знакомыми, хотя было очень темно – горели только тусклые факелы. Мы ехали примерно 40 минут, проезжая довольно много разных животных, причем безопасные животные, например, козы, небольшие олени и т. д. подходили очень близко к дороге, а опасные, например, львы находились чуть в отдалении и были огорожены практически незаметной живой изгородью. При этом гид в каждом трамвайчике приглушенным голосом рассказывал о животных и слегка припугивал, нагнетая обстановку. В общем, нам с мужем понравилось, а дочь от усталости чуть не уснула в темноте :))) На середине пути делают остановку и можно выйти прогуляться пешком по джунглям, там есть освещенные дорожки, а потом уехать на другом трамвайчике. Но мы не стали выходить, т. к. ребенок был очень уставший, и к тому же шел дождь. После сафари обычно еще проходят какие-то шоу, но мы опять же не пошли из-за дождя и усталости, а возможно, что их и не было в связи с дождем. Вообще же это был единственный довольно дождливый день в Сингапуре, а в остальные 6 дней дождей не было или были совсем короткие и незначительные.
День 5.
Этот день мы провели на острове развлечений Сентоза. Добраться туда можно несколькими путями, первый путь — по канатной дороге, однако, по многочисленным отзывам мы сделали вывод, что особого смысла в этом нет, во-первых, дорого, во-вторых, страшно, а в-третьих, вид не очень живописный — на огромную стройку, второй путь – на монорельсе, и третий – на автобусе. Мы выбрали третий вариант, добираться очень недолго – всего 4 остановки на метро и минут 10 – 15 на специальном автобусе, за автобус надо платить отдельно – по 2$ с человека за билет туда-обратно. На Сентозе курсируют свои собственные бесплатные автобусы, которые отличаются по цветам. Ориентироваться на острове совсем просто, для этого надо взять специальную карту, по ней все предельно ясно, куда на каком автобусе добираться. Остров небольшой, поэтому даже из конца в конец ехать совсем недолго. Сразу по приезду мы купили билеты на вечернее шоу “Song of the sea” (5.3$ с человека), так как из отзывов поняли, что перед представлением билетов уже может не быть.
Сначала мы отправились в океанариум “Подводный мир”. Стоимость билета в океанариум и лагуну розовых дельфинов – 15.3$ с человека. Океанариум очень даже неплохой, хотя мы видели и получше. Он средних размеров, есть тоннель с двигающейся дорожкой. Понравилось то, что на входе есть два небольших открытых бассейна, в одном плавают скаты, а в другом – разные рыбки и морские звезды, их можно трогать руками, а можно купить специальный корм для скатов и покормить их. К нашему удивлению, лагуна розовых дельфинов оказалась на противоположном конце острова. Шоу дельфинов проходят в определенное время, которое указано в билете. Лагуна – это действительно огороженный участок моря, а на берегу в несколько рядов стоят стулья. Лучше прийти пораньше и сесть в первом ряду, т. к. из 3-его, например, уже очень плохо видно. Наша дочь вообще почти ничего не видела и быстро потеряла интерес к действию. Представление идет недолго – минут 20 – 25, интересного в нем только то, что дельфины действительно розовые (правда, не нежно-розового, а скорее грязно-розового цвета), а так оно довольно слабенькое по сравнению с теми, что мы видели раньше, хотя бы в Москве.
После представления мы пошли на ближайший к дельфинарию пляж купаться. Вид с пляжа очень урбанистический – на горизонте стоит большое количество кораблей и танкеров, но в море есть специальное ограждение, чтобы грязь от порта не приплывала в зону купания. И действительно, вода вполне чистая, а пляж вообще шикарный – очень широкий, песчаный, чистый, народу мало и почти никто не купается. Лежаков нет, зато напротив пляжа – туалет, душ и переодевалка. Искупавшись, мы пошли вдоль берега и вскоре увидели подвесной мост, который ведет на небольшой островок, являющийся самой южной точкой континентальной Азии. Мы посетили этот островок, а потом пошли искать подходящее место для обеда. Вскоре мы набрели на большой фудкорт, однако, в нем практически не было ничего европейского, а мы не большие любители азиатской кухни (особенно, наш детеныш). Нам удалось разыскать там только одну палатку с европейской едой, где нам очень вкусно и недорого приготовили лосося с картошкой-фри, а в другой палатке мы взяли свежевыжатые соки.
После обеда мы поехали в Парк бабочек и насекомых. Сам парк не очень большой, но уютный и симпатичный, очень много зелени и цветов, ходят какие-то курочки, летают попугаи и бабочки. Сверху он затянут сеткой, чтобы вся эта братия не разлетелась. Для бабочек есть специальные кормушки, чтобы было удобнее их рассматривать за едой. Видов, конечно, не очень много, но есть крупные и красивые. Далее из парка попадаешь на выставку бабочек и насекомых, там огромная и очень красивая коллекция.
Рядом с Парком бабочек находятся смотровая башня “Tiger Sky Tower” и 4D кинотеатр. Башня нас не очень интересовала, а вот кинотеатр мы решили посетить, т. к. мы раньше и в 3х-мерном никогда не были, а тут аж 4х-мерный. Стоимость одного билета – 12$, мы попали на фильм “Пираты” с Лесли Нильсоном в главной роли. На входе выдают 3х-мерные очки, а 4-ое измерение заключается в тактильных эффектах, т. е. кресло ходит ходуном, в лицо дует ветер, брызжет вода, по ногам что-то хлещет. Ощущения очень сильные, мы с дочкой все время визжали, слава Богу, что фильм идет всего 15 – 20 минут, а то бы нервы не выдержали :)))
И, наконец, вечером мы пошли на шоу “Song of the sea” (Песня моря), которое начинается с наступлением темноты. Это шоу довольно трудно описать, можно только сказать, что это, наверное, было самое сильное наше впечатление от Сингапура. Народу было очень много, лучше прийти чуть пораньше, чтобы занять места в центре. На берегу моря расположены скамьи в виде амфитеатра, а перед ними, прямо в море находятся декорации в виде небольшой деревеньки. Сначала на берег выходят актеры, они поют, танцуют, завязывается нехитрый сюжет. Затем с помощью лазеров на небе над морем появляются огромные цветные мультяшные герои, по очереди начинается шоу огня, лазерно-световых эффектов и воды. В самом конце все происходит одновременно – огромные фонтаны, огонь, лазер, фейерверки, в общем, производит очень сильное впечатление. Даже наш ребенок-непоседа смотрел все время, не отрываясь. Так что посетить это шоу надо обязательно.
День 6.
Утром мы опять поехали на набережную Clarke Quay, но на этот раз для того, чтобы покататься на речном трамвайчике. Там можно взять 30- или 45-минутное катание. Очень советую всем покататься, виды открываются великолепные, вы увидите “лицо” города – небоскребы делового центра, театр “дуриан”, символ города — маленький Мерлион (большой находится на Сентозе). Мы катались в очень жаркий, солнечный день, но на воде было вполне комфортно, т. к. в кораблике сиденья расположены под крышей.
Затем мы решили прогуляться в китайском квартале Chinatown, до него можно дойти пешком от набережной Clarke Quay, хотя идти далековато. Честно говоря, ничего особенно интересного мы там не увидели. Там есть индуистский храм, но он был весь в лесах, так что снаружи – ничего привлекательного, а внутрь мы заходить не стали по той причине, что там надо снимать обувь, а поскольку у меня не было носков, то ходить босиком мне совсем не улыбалось. К тому же, побывав в Индии, мы посетили множество индуистских храмов и сделали вывод, что внутреннее убранство у них обычно более чем скромное. В китайском квартале мы обнаружили большой фудкорт с азиатской пищей, но поскольку есть мы не собирались, то просто посидели там и отдохнули. Там делают потрясающие коктейли из свежевыжатых соков со льдом, огромная (кажется, поллитровая) кружка стоит чуть больше доллара. На обратном пути мы ехали через станцию метро “Chinatown”, на подходе к метро расположен китайский рынок, мы там закупились сувенирами и купили ребенку симпатичный льняной костюмчик в китайском стиле. Цены на одежду там очень низкие, но качество среднее.
Вечером мы поехали гулять в Китайский сад (“Chinese Garden”). Этот сад находится не близко от центра на одноименной станции метро, зато от метро совсем рядом, и вы сразу увидите, куда надо идти. Вход бесплатный. Мы были там в понедельник, и сад был практически пустой. Вообще же он представляет из себя огромный парк, очень чистый, аккуратный и красивый. Гулять там одно удовольствие – красивые лужайки, мостики, скульптуры. Там есть японский сад, но когда мы были, он не работал. Самое интересное развлечение в саду – это кормить рыб и черепах в пруду, однако, корм там не продавался, какой-то пожилой сингапурец надавал нашему детенышу большое количество хлебных корок, и она с удовольствием всех кормила. Единственное – я не заметила там ни одного кафе или хотя бы магазинчика, так что берите закусь с собой. Хотя, возможно, это потому что мы были вечером и ничего не работало?
День 7.
Через 6 дней пребывания в Сингапуре мы слетали на неделю в Таиланд, а когда вернулись обратно, нам предстояло провести Сингапуре еще сутки. Отель на эти сутки мы заранее не бронировали, поэтому по прилету в Сингапур мы нашли в аэропорту стойку, где можно забронировать отель, там нас расспросили о наших пожеланиях и предложили просто шикарный отель – “Holliday Inn Park View” за смешные деньги – 113$ в сутки. При этом в стоимость входил завтрак и поздний checkout в 17.00. Поскольку наш самолет улетал в час ночи, то такая услуга была для нас очень актуальна. Отель оказался просто супер – комната небольшая, но очень стильная, удобная и уютная. В комнате 2 довольно широкие и очень удобные кровати, большой ЖК телевизор, отличный кондиционер (тихий, хорошо регулировался, не дул на кровати), мини-бар с бесплатной питьевой водой, очень современная ванна, отличный вид из окна. Завтрак замечательный – много мясных и др. горячих блюд, много овощей и фруктов, свежевыжатые соки, выпечка, готовят яичницу с различными наполнителями. Есть отдельный детский буфет. В отеле есть бассейн на крыше, но мы им так и не успели воспользоваться. Расположение отеля отличное – в 5 минутах от Orchad Road и в 10 минутах от метро. По пути к Orchad Road есть маленький магазинчик 7/11, где можно купить продукты, и большой фудкорт, состоящий из отдельных ресторанчиков под открытым небом, но он не дешевый. Мы встречались там с друзьями, живущими в Сингапуре, и ужинали в ливанском ресторане.
В последний день пребывания в Сингапуре мы поехали в Центр науки (“Science Center”). Он находится примерно в 10 остановках на метро от центра, от метро можно подъехать на автобусе, но пешком тоже недалеко (15 – 20 минут). Центр науки одинаково интересен и детям, и взрослым, но больше всего он подойдет школьникам. Там в наглядной форме показаны разные физические и биологические законы, можно нажатием на кнопку вызвать электрическую дугу, можно заглянуть в огромный нос и увидеть обонятельные рецепторы и т. д., в общем, хорошо закрепляет пройденный в школе материал. Еще там есть секция на открытом воздухе, где дети могут изучить свойства воды, бегая и плескаясь в ней. Так что, если у вас есть дети, не забудьте полотенца и сменную одежду. Нам, правда, не повезло – как только мы осмотрели всю экспозицию и направились к водным развлечениям, их закрыли по каким-то причинам.
Резюмируя свой рассказ, хочется заметить, что наш отдых был ориентирован в основном на ребенка, т. е. никаких музеев или исторических мест мы, к сожалению, не посетили. Тем не менее, нам, взрослым, было так же интересно и весело, как и нашей маленькой дочери. За неделю мы успели посетить далеко не все, что наметили, так что меня несколько удивляют те люди, которые считают, что 3-х дней на осмотр Сингапура вполне достаточно. Путешествовать в такую даль с ребенком не только можно, но и нужно, особенно, когда у нас в России холода и хочется тепла, солнышка и витаминов. В Сингапуре очень чисто, цивилизованно, абсолютно безопасно и прекрасная медицина. Люди очень доброжелательны и услужливы, притом, что никто не ждет от вас чаевых. Мы бы с удовольствием вернулись туда снова.
И последний совет – запаситесь путеводителем в России, т. к. в Сингапуре мы так и не смогли купить путеводитель, просто не нашли ни одного. Пришлось довольствоваться собранной ранее информацией, а также картами и брошюрками, добытыми в отеле. Впрочем, этого оказалось вполне достаточно. Всем удачного отдыха!