МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ МОСКВА

Соборы Московского Кремля

Архитектурный ансамбль формируют три храма, в центре находится Успенский собор. История собора началась в 1475 году. Он является старейшей полностью сохранившейся постройкой среди всех кремлевских зданий.

Изначально строительство проходило в 1326-1327 годах под руководством Ивана I. После завершения строительства собор служил домашней церковью митрополита Московского, который поселился в предшественнике нынешнего Патриаршего дворца.

К 1472 г. ныне разваленный собор был разрушен, а затем на его месте было построено новое здание. Однако оно рухнуло в мае 1474 года, возможно, из-за землетрясения или из-за ошибок в строительстве. Новую попытку возрождения совершил великий князь Иван III. Именно в этом соборе служили молебны перед важными походами, короновали царей и возводили в сан патриархов.

Архангельский собор посвящен Архангелу Михаилу, покровителю русских правителей, был построен в 1505 г. на месте одноименной церкви 1333 года. Он построен итальянским архитектором Алоизио Ламберти да Монтиньяна. Архитектурный стиль сочетает традиционную древнерусскую религиозную архитектуру и элементы итальянского Возрождения.

Благовещенский собор расположен на юго-западном углу площади. В 1291 г. здесь была построена деревянная церковь, однако спустя столетие сгорела и была заменена каменной церковью. Собор из белого камня на фасадах имеет девять луковых куполов и предназначается для семейных церемоний.

Время работы соборов: 10:00 до 17:00 (выходной – четверг). Единый билет для посещений обойдется в 500 рублей для взрослых и 250 рублей для детей.

Дворцы и площади Московского Кремля

  • Большой Кремлевский дворец – это несколько представительных светских построек, созданных в разных веках и служивших в качестве дома для русских великих князей и царей, а в наше время для президентов.
  • Теремной дворец – пятиэтажное здание, украшенное богатыми резными декоративными рамами, а также черепичной крышей.
  • Патриарший дворец – здание 17 века, сохранило редкие архитектурные особенности гражданского зодчества того времени. В музее представлены ювелирные работы, изысканная посуда, живопись, предметы царской охоты. Сохранился великолепный иконостас разрушенного в 1929 г. Вознесенского монастыря.
  • Сенатский дворец – трехэтажное сооружение, выполненное в раннем неоклассическом стиле. Изначально дворец должен был служить резиденцией сенату, однако в наше время существует в качестве центрального рабочего представительства президента России.

Среди популярных мест в Московском Кремле следует отметить следующие площади:

  • Красную. Собор Василия Блаженного и Мавзолей Ленина находятся на Красной площади, которая в 16 веке называлась Троицкой. Здесь проводятся военные парады и самые важные мероприятия страны, а каждый турист не упустит шанса сделать на площади фото.
  • Ивановскую. Названа в честь некогда стоявшей церкви Св. Иоанна, с 14 по 17 век это было самое большое и важное место в Москве для собраний и народных праздников; здесь, между прочим, провозглашались народу царские указы.
  • Соборную. Площадь известна своим самодостаточным архитектурным ансамблем: здесь находятся три великих собора, а также Колокольня Ивана Великого.

Башни Московского Кремля

Длина стен составляет 2235 метров, их максимальная высота – 19 метров, а толщина достигает 6,5 метров.

Насчитывается 20 схожих в архитектурной стилистике оборонительных башен. Три угловые башни имеют цилиндрическое основание, остальные 17 – четырехугольные.

Башня Троицы является самой высокой, возвышаясь ввысь на 80 метров.

Самая низкая – башня Кутафья (13,5 метров), расположенная за пределами стены.

Четыре башни имеют проездные ворота:

  • Боровицкая;
  • Троицкая;
  • Никольская;
  • Спасская.

Вершины этих 4-рех башен, которые считаются особенно красивыми, украшены символическими красными рубиновыми звездами советской эпохи.

Часы на Спасской башне впервые появились в 15 столетии, однако сгорели в 1656 году. 9 декабря 1706 г. столица впервые услышала бой курантов, который возвещал о новом часе. С тех пор произошло много событий: велись войны, переименовывались города, менялись столицы, однако знаменитые куранты Московского Кремля остаются главным хронометром России.

Колокольня Ивана Великого

Колокольня (высота 81 метр) является самым высоким зданием в кремлевском ансамбле. Она была построена между 1505 и 1508 годами и по-прежнему исполняет свою функцию для трех соборов, которые не имеют собственных колоколен – Архангельского, Успенского и Благовещенского.

Рядом находится небольшая церковь Св. Иоанна, откуда и появилось название колокольни и площади. Она существовала до начала XVI века, потом разрушилась и с тех пор существенно обветшала.

Грановитая палата

Грановитая палата – основной банкетный зал московских царевичей, это старейшее сохранившееся светское здание в городе. В настоящее время это официальный церемониальный зал для Президента России, поэтому он закрыт для экскурсий.

Оружейная палата и алмазный фонд

Палата построена по указу Петра I, чтобы в ней хранилось добытое в войнах оружие. Строительство затянулось, начавшись в 1702 году и закончившись лишь в 1736 году по причине финансовых трудностей. В 1812 палата была взорвана в войне против Наполеона, реконструировалась только в 1828 году. Сейчас Оружейная палата является музеем, посетить который можно в любой день недели с 10:00 до 18:00, за исключением четверга. Цена билета для взрослых – 700 рублей, для детей – бесплатно.

Здесь находятся не только экспонаты оружейного промысла, но и Алмазный фонд. Постоянная выставка Государственного алмазного фонда впервые открылась в Московском Кремле в 1967 году. Здесь особенно ценны уникальные ювелирные изделия и драгоценные камни, большинство из них были конфискованы после Октябрьской революции. Время работы – с 10:00 до 17:20 в любой день, кроме четверга. За билет для взрослых придется отдать 500 рублей, детский стоит 100 руб.

Два выставляемых алмаза заслуживают отдельного внимания, так как принадлежат к самым известным в мире образцам этого драгоценного камня:

  1. Алмаз «Орлов» в скипетре Екатерины II.
  2. Алмаз «Шах», который царь Николай I получил в 1829 году из Персии.

Советуем посмотреть на Коломенский кремль.

10 интересных фактов о Московском Кремле

  1. Это не только крупнейшая средневековая крепость в России, но и самая большая активная крепость во всей Европе. Конечно, таких конструкций было больше, но Московский Кремль – единственный, который все еще используется.
  2. Кремлевские стены были белыми. Стены «приобрели» свой красный кирпич в конце XIX века. Чтобы увидеть Белый Кремль, ищите работы художников 18-го или 19-го века, таких как Петр Верещагин или Алексей Саврасов.
  3. Красная площадь не имеет ничего общего с красным цветом. Название происходит от древнерусского слова «красный», что означает красивое, и никоим образом не связано с цветом зданий, которые, как мы теперь знаем, были белыми до конца 19-го века.
  4. Звезды Московского Кремля были орлами. Во времена царской России четыре кремлевские башни были увенчаны двуглавыми орлами, которые с XV века были русским гербом. В 1935 г. советское правительство заменило орлов, которые были расплавлены и заменены пятиконечными звездами, которые мы видим сегодня. Пятую звезду на Водовзводной башне добавили позже.
  5. У кремлевских башен есть имена. Из 20-ти кремлевских башен только две не имеют собственных имен.
  6. Кремль плотно застроен. За 2235-метровыми кремлевскими стенами находятся 5 площадей и 18 зданий, среди которых наиболее популярны Спасская башня, Колокольня Ивана Великого, Успенский собор, Троицкая башня и Теремной дворец.
  7. Московский Кремль практически не пострадал во Второй мировой войне. Во время войны Кремль был тщательно замаскирован, чтобы выглядеть как жилой строительный блок. Купола церкви и знаменитые зеленые башни были окрашены в серый и коричневый цвета соответственно, поддельные двери и окна были приделаны к стенам Кремля, а Красная площадь была обременена деревянными конструкциями.
  8. Кремль находится в Книге рекордов Гиннеса. В Московском Кремле можно увидеть самый большой в мире колокол и самую большую в мире пушку. В 1735 году из металлического литья был изготовлен колокол высотой 6,14 метра, царь-пушка весом 39,312 тонны была потеряна в 1586 г. и никогда не использовалась в войне.
  9. Звезды Кремля всегда светят. За 80 лет существования освещение звезд Кремля было отключено только дважды. Первый раз во время Второй мировой войны, когда Кремль был замаскирован, чтобы скрыть его от бомбардировщиков. Во второй раз они были отключены для фильма. Оскароносный режиссер Никита Михалков снимал сцену для Сибирского цирюльника.
  10. Кремлевские часы имеют глубокую тайну. Секрет точности Кремлевских часов буквально лежит под нашими ногами. Часы соединены с часами управления в Астрономическом институте Штернберга через кабель.

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Московский Кремль

— Чтобы узнать об этом, нам понадобится открыть учебник на с. 100, прочитать текст учебника и выяснить, что оно означает.

— Читаем по цепочке: 1 предложение учитель, потом учащиеся, с комментированием.

— — Что такое бойница?

Что такое сторожевая?

Вывод:

— Так что означает слово Кремль?

— Для чего же построили Кремль жители?

— Действительно, это военное сооружение, по периметру расположено 20 башен, каждая выполняла свою функцию.

Посмотрите на некоторые из них. Сравните их. Все ли одинаковы?

Спасская – самая высокая, Царская – самая молодая и красивая,

Троицкая- произошла от названия церкви «Святой троицы».

— А теперь, давайте войдём во внутрь Кремля. Минуя Спасские ворота, попадаем на Соборную площадь. Три великолепных собора украшают площадь.

— Сравните их.

-Чем похожи?

— чем отличаются?

— А теперь мы подошли к центру Кремля и совершим путешествие по его многочисленным залам. (звучит красивая мелодия)

-Ребята, мы с вами очутились внутри Большого Кремлёвского дворца. Сейчас мы идём с вами по Александровскому залу, посмотрите, какие убранства присутствуют в этом великолепии. Постепенно мы перемещаемся в Георгиевский зал.

— Мы покидаем Кремлёвский двор, выходим и доходим до Колокольни Ивана Великого, Царь – пушки и Царь — колокол

Встаньте и покажите диаметр Колокола в 6 м.

В большой Кремлёвский дворец стремятся попасть многие туристы из разных стран, ведь не каждый день можешь увидеть такую красоту, палаты, в которых, цари встречали дорогих гостей.

— Ребята, как вы думаете, Кремль всегда был такой крепкий, красный каким мы привыкли его видеть? Нет.

— Я предлагаю провести исследование.

— Итак, я начинаю воссоздавать ленту времени создания и перестройки стен Кремля. Далее, мне понадобится ваша помощь. Будем работать в группах. Перед вами карточки – помощники. Каждой группе надо найти необходимые сведения о Кремле и продолжить «ленту времени».

Первое поселение на месте кремля возникло примерно 4000 лет назад. Это установили археологи. Каким же был первоначальный Кремль?

1 группа:

Известно, что первые деревянные стены на месте кремля построили в 1156 году по приказу князя Юрия Долгорукого.

2 группа:

В 1238 году во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен.

3 группа:

Известно, что первые деревянные стены на месте кремля построили в 1156 году по приказу князя Юрия Долгорукого.

4 группа:

При следующем правителе Москвы – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные. Со всей округи собрали в Москву мастеров каменного дела. И в 1367г. они принялись за работу. Её построили из известняка. Кремль так поразил красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

5 группа:

ИванIII приказал на Москве-реке выстроить мощную крепость из красного кирпича. Для этого пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Строили новый Кремль 10 лет с 1485 по 1495 год.

6 группа:

В 1812 году Москва и Кремль были захвачены армией Наполеона. Отступая, Наполеон приказал заминировать и взорвать кремлёвские здания. На восстановление разрушений ушло 20 лет, с 1815 по 1836 годы.

Конспект урока «Московский Кремль» УМК «Школа России»

Контрольный урок

Предмет: окружающий мир

Тема: «Московский Кремль»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Екатеринбург

2017

Тема: «Московский Кремль»

Класс: 2

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий по формированию представлений у обучающихся об исторических, культурных и природных чудесах современной России.

Актуальная цель: создание условий по формированию представления образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства.

Принципы: наглядности, научности, доступности.

Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация изображение объекта через презентацию).

Форма: виртуальная экскурсия.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация.

Литература: методические рекомендации по окружающему миру 2 класс, авторы А.А.Плешаков, Н.М.Белянкова, изд. «Просвещение» 2012, энциклопедия «Чудеса света» издательство «Экзамен» 2013г., https://www.chitalnya.ru/work/459200/

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

-знать, что такое Московский Кремль для каждого жителя России; уметь: рассказывать об истории и достопримечательностях Московского Кремля и Красной площади.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно — мотивационный

-Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

-Впереди лето – пора путешествий. Первое наше путешествие вы совершили на прошлом уроке в самый главный город нашей страны.

-Какой это город? Город Москва.

-С какими достопримечательностями Москвы вы познакомились на прошлом уроке?

— К каким учреждениям относятся большинство из них?

-Что запомнили о музеях и театрах Москвы?

Разгадайте кроссворд. (слайд1)

По горизонтали: 1.Сердце Москвы.

2. Парк, в который люди приходят посмотреть на животных?

3. Главное учебное заведение Москвы , носящее имя М.В. Ломоносова?

4. Учреждение культуры, артисты которого выступают на манеже?

5. Артисты театра им. В.Дурова?

6. Район Москвы, в котором находится телевизионная башня?

— Какое слово выделилось в строке?

— Покажите столицу России на карте

-Молодцы!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Кремль

Зоопарк

Университет

Цирк

Звери

Останкино

-Москва

Показывают столицу на карте

Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

3. Постановка темы и целей урока.

4. Открытие новых знаний

Физкультминутка

6. Закрепление новых знаний.

7. Итог урока. Рефлексия.

8.Домашнее задание

Московский Кремль, святыня наша,
Соборов древних купола,
От этих стен, старинных башен
И начинается Москва.
Седых веков осталась память
На стенах древнего Кремля,
Но кажется не властно время,
Когда мы смотрим на тебя.
Прекрасен вид неповторимый
Твоих соборов и дворцов.
Люблю тебя, Московский Кремль,
Творенье русских мастеров.
(Ирина Бутримова)
-О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

-Откройте учебники на странице 102. Прочитайте тему урока.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

— Сегодня мы познакомимся с Московским Кремлём, историей его возникновения, его башнями, соборами. Узнаем, что значит Московский Кремль для каждого жителя России. Будем учиться рассказывать о достопримечательностях Московского Кремля и Красной площади.

— Как вы думаете, с какой целью дана нам эта тема?

-Мы живём в городе Нижняя Салда. При чём здесь Кремль?

Сегодня Москва- огромный город, в котором живёт несколько миллионов

человек.

— Как вы считаете, всегда ли Москва была такой как сейчас?

— Давайте прочитаем на странице 102 , что рассказал Юрий Яковлев о Кремле.

-Рассмотрите картину. (слайд 2) Что мы видим? Перед нами момент строительства первого соснового кремля. Это картина русского живописца Аполлинария Васнецова.

– Как выглядел первый Кремль? (Небольшие избы, храм и сосновые стены).

-Идут годы, и Москва становится центром нового московского княжества. Князь Иван, по прозвищу Калита, что означает кошелёк (он всегда носил кошелёк на поясе, за что и получил прозвище) в 1339 году приказывает возвести дубовые стены, пять башен, выкопать ров, наполнить его водой и насыпать земляные валы вокруг кремля. При нём в Кремле появляется первая площадь. Вокруг неё стояли соборы (храмы). Какое название могла носить площадь, окружённая соборами?

-Давайте с ними познакомимся. Конечно, они были не совсем похожи на нынешние соборы, но сложены были уже из белого камня.

— Прошу представить свои сообщения о храмах . Вызываю к доске обучающихся. (слайд 3)

– Откройте рабочие тетради на странице 67. Сосчитайте башни. Сколько их? (20) Зачем они были нужны?

-Стены Кремля мощные и крепкие. Их длина составляет 2 км 235 метров, толщина от 3,5 м до 6,5 м; высота от 5м до 19 м. Вдоль стен (изнутри) есть боевые ходы, их ширина от 2 до 4 метров, они закрыты двурогими зубцами, их 1045 штук. Высота зубцов 2– 2,5 метра, толщина 65 – 70 сантиметров. (слайд 8)

До 18 века над боевыми ходами была деревянная крыша, защищавшая стрельцов от непогоды. Потом она сгорела, и её не стали восстанавливать.

-Как они называются?

-В Кремле есть дворцы. Один из них – Большой Кремлёвский. (слайд 12) Он предназначался для царей и императоров. В наши дни здесь проходят важные государственные мероприятия: встречи руководителей других государств, награждение россиян, совершивших подвиги во благо страны.

-Резиденция президента страны – дворец, который раньше назывался Сенат. (слайд 13)

-Государственный Кремлёвский Дворец (слайд 14) был построен в середине 20 века. Здесь проходят новогодние ёлки, концерты.

-Под стенами Кремля располагается Красная площадь. Почему она так называется? Давайте прочитаем статью учебника на странице 106.

— А теперь не много отдохнём!

(слайд 15)

Показывает движения.

Я листочек очень мал

Но в разных странах побывал.

Я садился и вставал.

Много нового узнал.

Но еще хочу узнать

Как мне больше нового узнать?

Помощи прошу опять,

И ответ чтоб был на «5».

Интересная прогулка у нас получилась? Чтобы у вас были прочные знания, что надо сделать?

-Сейчас я разделю вас на группы.

1 группа: Средний и низкий уровень успеваемости

Задания:

1.Что является сердцем Москвы?

Красная площадь

Московский Кремль

Большой театр

2.Где находится Московский Кремль?

на горе

на холме

на равнине

3. Чем был Кремль для жителей Москвы в далекие времена?

музеем

крепостью

парком

2 группа: высокий и достаточный уровень успеваемости

Задания: Можете ли вы предположить, почему Московский Кремль называют сердцем Москвы?

Чем был Кремль в далёкие времена?

«Какая из башен самая высокая, самая низкая?»

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выполнить вычисления.

Спасская: 100 – 29 =

Кутафья: 60- 42 =

Комендантская: 18 + 23 =

Водовозная: 48 + 14 =

Царская: 86 – 70 =

Троицкая: 100 – 20 =

Боровицкая: 30 + 24 =

Петровская: 10 + 17 =

3. Игра «Ассоциации» правила игры: 1-й вариант:

Всё что вам нужно это произносить в слух или записывать на листочек слово, которое ассоциируется с прошлым словом. Главное это связывать только с последним словом и не нужно думать о тех словах которые были в начале.

2-й вариант

Все садятся в круг, начинающий говорит сидящему слева на ухо слово, затем он, говорит своему соседу не то слово что услышал, а ассоциацию к этому слову и так по кругу.

— Выбирайте по какому варианту будем играть мы?

— Понравилась вам игра?

— Много прекрасного в Кремле – за урок обо всём не расскажешь.

Что нового о Кремле вы сегодня узнали?

— Какими были стены Кремля на протяжении всей его истории?

-Что находится на территории Кремля?

-Какое здание в Кремле самое высокое?

— Сколько башен в Кремлёвской стене.

-Какие вы можете назвать?

— Для чего их строили?

— Все ли учебные задачи урока мы выполнили ?

— Что особенно понравилось на уроке?

— О чем еще хочется узнать?

— Оцените свою работу на уроке?

Вы отлично справились с работой на уроке!

С.102-106 читать, р.т. стр. 67-68.

По желанию: творческое задание на тему: «Кремль будущего».

Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.

Слушают учителя

-О Кремле

Ответы обучающихся

-Открывают страницу учебника, читают тему урока.

— Хотим узнать возникновение Кремля, будем учиться рассказывать о достопримечательностях Московского Кремля.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

-Нет.

Читают рассказ Юрия Яковлева

Рассматривают картину, отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают как выглядел первый Кремль.

Слушают учителя

Ответы обучающихся

-Соборная.

1 ученик

Успенский собор вмещает в себя сотни людей. Он посвящён Богоматери, «славному празднику её Успения”. В этом соборе короновали всех русских царей, а затем императоров.

2 ученик

Архангельский собор (слайд 4) посвящен архангелу Михаилу. До конца 17 века в нём хоронили царей и князей, их могилы находятся в земле под полом храма.

3 ученик

Самое высокое здание на Соборной площади – колокольня Ивана Великого. (слайд 5) Она названа в честь святого. Эту красавицу – бело-золотую звонницу знал каждый. Её высота 80 метров. Когда-то, она была самой высокой постройкой города, да и сейчас остаётся самым высоким строением центра Москвы.

4 ученик

Дубовый кремль строили на века, а простоял он чуть больше 30 лет. Внук Ивана Калиты – князь Дмитрий Донской в 1367 году приказывает возвести каменные стены. Белый камень добывают под Москвой. Рождается новый белокаменный кремль. (слайд 6) С тех пор Москву величают белокаменной.

Новый кремль выстоял сто лет. В 1485 году великий князь Иван Третий приглашает в Москву итальянских мастеров. Под их руководством возводят красные зубчатые стены кремля, башни разной формы (круглые и четырёхугольные), и те соборы, которые мы видим сейчас.(слайд 7)

-Для дозора

Слушают учителя

Ученик 5

Самая главная башня – Спасская.(слайд 9) Это парадные ворота Кремля. Через неё въезжали цари. Сейчас через эту башню могут проехать: президент страны и члены правительства, высокопоставленные иностранные гости. Венчает башню рубиновая звезда, до 1935 года был двуглавый орёл. На этой башне установлены главные часы страны.

-Куранты.

Ученик 6

Самая высокая башня – Троицкая. (слайд 10) Её высота вместе со звездой 80 метров. Пять башен проездных, то есть через них можно было проехать или пройти.

Боровицкая башня стоит на холме, где когда–то рос сосновый бор.(слайд 11) Отсюда начался Кремль.

Слушают учителя.

Читают статью.

Повторяют движения за учителем

— Закрепить их практической работой.

Делятся на группы.

Выполняют задания.

Предполагаемые ответы:

Красивый.

Он находится в столице, а столица – главный город России.

Москва начала строиться с Кремля, это самое древнее место в Москве.

Служил крепостью от врагов. Кремль – это крепость, укрепление.

Самая низкая башня: Царская

Самая высокая башня: Троицкая

Осуществляют проверку выполненных заданий

Слушают правила игры, выбирают вариант проведения, играют .

Ответы обучающихся

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Записывают задание в дневник. Задают вопросы по выполнению.

Регулятивные: формирование умения высказывать свои предположения в диалоге с учителем.

Познавательные: умеют сравнивать, анализировать, осознавать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи между объектами.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении.

Предметные: получат новые знания о культуре и истории России.

Предметные УУД:

-знать, что такое Московский Кремль для каждого жителя России; — уметь: рассказывать об истории и достопримечательностях Московского Кремля и Красной площади.

Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество.

Личностные: формирование межличностных отношений, чувства гордости за своё Отечество.

Личностные: формирование положительного эмоционального настроя.

Коммуникативные: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с классным коллективом

Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные:

Учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

учатся внимательно слушать и правильно воспринимать речь собеседника

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *