ПОСЕЛОК ОСТРОВСКИЙ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОТЕЦ ВАЛЕРИЙ

Оккультизм проникает в церковную среду, или для чего православному священнику уподобляться экстрасенсу?

Недавно в нашу редакцию пришло вот такое письмо (публикуем его с небольшими сокращениями):

Помогите разобраться в ситуации. Очень нужно компетентное мнение опытного священника. Для объективности я постараюсь изложить как можно больше деталей. Уже скоро год как моя семья стала ездить на отчитки.

Отчитки проводит православный приходской священник Московского Патриархата о.Валерий. Поехать на отчитки нас заставили неурядицы, которые в последнее время преследуют нашу семью и странные недиагностируемые болезни почти у каждого члена семьи. Знакомые рекомендовали нам о.Валерия как духовного врача, который многим людям помог вернуть здоровье и решить сложные семейные вопросы. При первой же встрече нам было сказано, что на всей нашей семьи лежит сильное колдовство и не одно, которое и является причиной наших проблем. Отец Валерий сказал кто, когда и как мог его сделать на каждого члена семьи.

Случаи очень распространенные среди болящих, приезжающих к нему на отчитки: – на молодого парня навела порчу его подруга, чтобы выйти замуж – мужчину заколдовала женщина, чтобы увести его от жены – на женщину навела порчу на смерть невестка, чтобы получить квартиру – на девушку навела порчу мама подруги-завистницы – на ребенка сделали колдовство от зависти. Иногда о.Валерий даже говорит, каким образом было сделано колдовство: с подаренной вещью, с едой, с водкой или вином, при игре в карты, цыганкой, с заколдованным домом.

Нам он порекомендовал регулярно приезжать на отчитки, соборования и освящения воды, которые проводятся в храме каждую неделю. Так же нужно каждую литургию исповедоваться и причащаться. И после нескольких недель он сможет сказать, возможно ли исцеление и за какое примерно время. Прихожане рассказывают о многих исцелениях, которые происходили после отчиток. Исцелялись люди от беснования, от психических расстройств, он рака первой и второй степени, от болезней внутренних органов. Кроме того, у людей решались сложные жизненные вопросы, старые девы выходили замуж, у мужчин налаживался бизнес.

Батюшка не приписывает заслуги себе. Он всегда говорит, что ему дает Бог, а он дает людям. Также Бог открывает ему на ночной молитве, что будет с каким-то человеком и в такой-то ситуации и как ему лучше поступить. Были случаи точного предсказания смерти человека, его ближайшего будущего, несчастных случаев и т.д. Такие способности у него были с детства, когда он ночами молился, и ему Бог открывал, или являлись Святые угодники, которые говорили что и как нужно кому посоветовать. Став священником и вырастив двоих детей, он получил разрешение правящего архиерея на проведение отчиток в своем сельском храме.

Как происходит отчитка: перед отчиткой батюшка обходит всех и дает всем дышать дымом из кадила. Потом читает молитвы из требника, чин изгнания злых духов Петра Могилы, молитвы Василия Великого, главы Евангелия и Псалтырь. В течение всей отчитки бесы проявляются в многих болящих, выкрикивают ругательства, просят не читать молитвы. Некоторые болящие падают на пол в судорогах, изрыгают пену. Другие просто чувствуют приступы и ухудшения.

После молитв болящие по одному подходят к батюшке, где он их постукивает копьем или деревянным крестом по всему телу. Иногда поставив болящего на колени, дает пить святую воду с креста. Если при этом бес как-то проявляется, то батюшка становится ногами или садится на болящего, заклиная беса. В отдельных случаях батюшка может массировать руками больные места, иногда может плюнуть в глаза и проходит воспаление глаз. После отчитки, прихожане читают три раза «Отче наш» за батюшку и пьют святую воду. Еще в храме или уже дома, из болящих может выходить колдовство в разной форме. Может лягушка выскочить, может червь или глист, может змеиная чешуя или просто горечь. Батюшка велит собирать все что выходит и бросать в реку, тогда колдовство уйдет.

Иногда очищение происходит через ухудшение состояния или приступ, после чего становится легче. Иногда для диагностики болящего, о.Валерий подзывает одного из бесноватых и заклинает беса сказать правду о болящем, кто его заколдовал, когда и чем, и будет ли исцеление. Бесноватый в таком случае все говорит бесовским голосом, а потом колотит болящего по местам, где сидит злой дух. Батюшка говорит надо терпеть, что так происходит очищение.

Часто люди привозят подаренные кем-то вещи, чтобы проверить, если на них колдовство. О.Валерий водит по таким вещам копьем и потом говорит, оставить их или нет. При храме служат две схимницы-алтарницы и несколько священников из ближайших сел, один из которых болящий-бесноватый. Храм стоит возле древней пещеры, в которой по рассказам прихожан в годы послереволюционных гонений были замучены десятки христиан.

Что вызывает доверие: – На исповеди батюшка помогает вспомнить все грехи с раннего детства и искренне каяться – Многие болящие после отчитки заметно лучше себя чувствуют – Не понаслышке, а в действительности происходят чудесные исцеления – Батюшка искренне переживает за болящего и наблюдает за ходом очищения – Близкие к нему люди говорят, что отношения с матушкой к него, как брат и сестра – Батюшка достраивает храм, посещает больных и заключенных – Многие священники и монахи благословляют болящих ехать к нему на отчитки

Что смущает: – Болящие верят тому, что говорят бесноватые – Почти все болезни и проблемы батюшка связывает с колдовством и порчей – Батюшка немного тщеславен, любит рассказывать про свои предсказания и исцеления – Видимо из за сельского воспитания бывает грубоват – Не любит вопросов почему так , говорит – ему дает Бог и наше дело слушаться его – Трава с Ивана Купала, святой мак, пояс-оберег все нужно для очищения – Все требы: соборование, водоосвящение, отчитка – платные – Дом и хозяйство о.Валерия сложно назвать скромным – Часто паломничает на Святую Землю, набираясь сил и благодати для отчиток Разногласия в понимании такого очищения буквально раскалывают нашу большую семью. Одна половина находится в послушании о.Валерия, другая проявляет осторожность и недоверие. Помогите. Сергей, г.Одесса

На вопрос Сергея отвечает иерей Дионисий Свечников, председатель Отдела по катехизации Бакинско-Прикаспийской епархии

Здравствуйте, Сергей!

История, которую вы поведали, очень интересна. К сожалению, должен признать тот факт, что к отчиткам, которые проводит о.Валерий, примешано много оккультизма и, мягко говоря, откровенного вымысла. Но давайте начнем по порядку. Хорошо, что Вы решили обратиться к православному священнику за помощью, когда Вас постигли житейские неприятности. Понятно и Ваше желание узнать, в чем причина болезней и скорбей.

Проблема в священнике, к которому Вы обратились. Странно, что православный священник, имеющий, как видимо, большой пастырский опыт, связывает практически все болезни и неприятности с колдовством и чародейством. Причем, с ходу ставит “диагноз”, красочно расписывая подробности, которые имели место при наведении колдовства, как это было в Вашем случае.

Вся та терминология, о которую так любит о.Валерий отнюдь не имеет православного происхождения. Порчи, сглазы, прочие магические действия, сделанные с подаренной вещью, с едой, с водкой или вином, при игре в карты, цыганкой, с заколдованным домом – все это определения, вымышленные деятелями оккультных наук или обычными шарлатанами.

А уж “диагнозы” о.Валерия и вовсе смущают ум православного человека. Они больше похожи на вердикты, вынесенные экстрасенсами и гадалками, а не на размышления православного священника. Хотелось бы знать, каким образом делаются эти умозаключения. Честно говоря, ночные молитвы, на которых что-то открывается, очень слабое тому оправдание. Странно как-то получается: пришел к батюшке человек со своей скорбью, а он ему и говорит, что ночью помолится и Господь ему все откроет. И так до бесконечности, ведь посетителей у батюшки очень много. И для каждого свой вердикт. Какая-то прямая связь с Богом получается. Интересно и то, что батюшка дает определенные сроки исцеления от “болезней”.

Видимо, что они получены на тех же ночных молитвах. Продолжим дальше. Утешает то, что о.Валерий действительно читает положенные при отчитке молитвы, а конкретнее последования из требника Петра Могилы и последование Василия Великого над страждующими от демонов. Правда, интересен чин питья святой воды с креста. Не менее интересен чин постукивания копием и крестом по телу “больного”. А уж заклинание беса ногами и, простите, мягким местом, и вовсе какое-то “чудотворение”.

Ни один из трех вышеописанных чинов не имеет подтверждения ни в одной богослужебной книге и являются полнейшим измышлением о.Валерия. И уж конечно, храм Божий – это не массажный кабинет, а плевать в лицо человеку, как минимум, неприлично. Быть может, батюшка берет за основу евангельское повествование об исцелении Господом слепого наложением на глаза брения из слюны, смешанной с землей. Но батюшка отнюдь не Господь. И что же будет, если плевать в лицо каждому больному с воспалением глаз.

Но больше всего смущает то, что о.Валерий говорит не только с Богом, но и с лукавыми духами. При этом ставит “диагноз” уже не сам о.Валерий, а лукавый дух, пребывающий в бесноватом. Скажите на милость, с каких это пор православные христиане стали верить бесам? Да еще и спрашивать при этом будет ли исцеление. А если лукавый даст отрицательный ответ, то батюшка и молиться не станет? А избиение бесноватым этого несчастного, которому и без того плохо. Странно как-то получается. Господь говорит в Евангелии, что царство, разделяющееся внутри себя, не устоит. Лукавый дух не может изгнать сам себя или себе подобного. А о.Валерию и Господь не указ. У него своя диагностика и способы лечения. Из того же разряда и диагностика привезенных на экспертизу заколдованных вещей. Да и кощунственно использовать священные предметы для такого безобразия.

Что же касается священников служащих в храме у о.Валерия, то тут вообще какие-то чудеса. Каким образом человека, страдающего беснованием, могли рукоположить в священники, для меня остается загадкой. Одержимость бесами является прямым препятствием для совершения над человеком Таинства Священства. На мой взгляд, это такой же вымысел о.Валерия, как и многое другое. А вот трава с Ивана Купалы, святой мак и пояс-оберег – это и вовсе атрибутика языческих славянских культов. Или батюшка уже мнит себя жрецом Перуна?

Само собой, что при всем этом о.Валерий не любит расспросов по поводу его “целительства”. И конечно, доходы с него дают батюшке возможность жить припеваючи, частенько путешествуя на Святую Землю. Если, конечно, он именно туда ездит.

А теперь давайте рассмотрим те моменты, когда о.Валерий действительно помогает людям. Господь в Евангелии говорит, что по вере нашей воздастся нам. И если человек искренне верит, что Бог ему поможет, то Господь обязательно протянет руку помощи. Тем более, что человек прибегает к спасительным церковным Таинствам, таким как исповедь, причастие и маслособорование. Именно через них Господь дарует всем нам спасение и жизнь вечную. Дух, где хочет, там и ходит. И если Господу угодно, чтобы люди притекающие за помощью к о.Валерию, исцелялись от своих недугов, то это вовсе не заслуга батюшки, а Божий промысел. Поэтому не стоит приписывать батюшке чудесные исцеления.

Необходимо помнить одно: Господь призывал нас любить друг друга. И если посещения о.Валерия вносят смущение и раздоры в Вашу семью, то воздержитесь от подобного рода духовного лечения. В итоге оно может привести к нежелательным последствиям. Помните, что исповедоваться, причащаться и маслособороваться Вы можете в любом православном храме. А необходимость отчитки в Вашем случае я ставлю под большое сомнение. Помощи вам Божией!

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.

Борис КЛИН “Известия” 3 марта 2006 г.

Профессор МДАиС А.И. Осипов обращает внимание на важное обстоятельство: Христос и святые изгоняли бесов только из тех, на кого указывал Господь, а отнюдь не в массовом порядке, как это пытаются делать сегодня, собирая огромное число людей в храмы на отчитку. Осипов считает, что людям, думающим, что они одержимы бесом, прежде всего следует обращаться к врачам и поменьше забивать себе голову историями о порче и колдовстве. Но если бес действительно вселился, то идти надо не на отчитку, а продолжать вести христианскую жизнь.

Официальная позиция Московского патриархата не столь категорична, хотя и близка к точке зрения профессора Осипова.

Как сказал заведующий службой коммуникаций священник Михаил Прокопенко, среди пастырей Церкви единого мнения относительно чина отчитки нет. Отец Михаил отметил, что, к сожалению, многие люди видят в чине отчитки некий магический ритуал, который позволяет избавиться от действительной или мнимой бесовской одержимости, без приобщения к полноценной церковной жизни. В результате для многих людей обращение к Церкве ограничивается обращением к экзорцисту. В любом случае верующему следует уточнить в епархиальном управлении, осведомлен ли архиерей о том, что тот или иной священник практикует чин отчитки изгнания бесов, и есть ли у него благословение на это, – сообщил отец Михаил.

История Свято-Троицкого прихода берёт своё начало с 28 февраля 1994 года.

На месте будущего прихода был пустырь, на котором находилась свалка мусора. По просьбе местных жителей Митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Котляров) 28 февраля вызвал для беседы настоятеля храма великомученика Георгия Победоносца села Ряженое Матвеево-Курганского благочиния иерея Иоанна Осяка и назначил его по совместительству настоятелем общины, которую необходимо было организовать в приход, и в дальнейшем возвести храм и другие необходимые строения.

В 1995 году земля, на которой расположен сейчас Свято-Троицкий комплекс, была передана приходу в аренду на 49 лет. Была очищена территория, вывезен весь мусор (свыше 20 Камазов), который находился на территории. Затем был поставлен забор, завезён 20-тонный вагончик, который был оборудован под часовню, и в нём в течение двух лет служились молебны о создании прихода и за всех подвизавшихся в этом благом деле.

Митрополит Владимир (Котляров) освобождает иерея Иоанна Осяка от должности настоятеля храма в селе Ряженое и назначает его по совместительству настоятелем прихода преподобного Серафима Саровского, который был полностью разрушен и нуждался в восстановлении. Также иерею Иоанну Осяку предстояло продолжить работу над созданием Свято-Троицкого прихода.

Создается Попечительский Совет двух приходов, который в городе Ростове-на-Дону организуется впервые. В него входят видные предприниматели и общественные деятели города, такие как Шевченко Николай Васильевич, Муковоз Юрий Иванович, Кочканян Арменак Тодосович, Гайдук Сергей Валентинович и другие.

Начинается строительство административных зданий: сторожки и воскресной школы, а также разрабатывается проект храма в честь преподобного Сергия Радонежского.

Осенью 1996 года начинается строительство храма в честь преподобного Сергия Радонежского, а уже через год он был освящён иерейским чином.

Продолжается строительство других административных зданий: трапезной для сотрудников храма, просфорной для выпекания просфор и ризничной.

В 2000 году завершилась роспись храма преподобного Сергия Радонежского.

В 2001 году начинается строительство основного храма во имя Святой Троицы.

В 2002 году был построен нулевой цикл храма, с 2003 года в храме начинаются регулярные богослужения.

В 2004 году на средства Попечительского совета были установлены 8 колоколов на звонницах храма. В начале ноября 2004 года правящим архиереем освящены пять куполов храма, которые устанавливаются на центральном барабане и четырёх колокольнях Троицкого храма.

С 22 ноября 2004 года правящий архиерей назначает протоиерея Иоанна Осяка руководителем пресс-центра Ростовской-на-Дону епархии. Ему поручается основать телестудию. Начинается активная работа по обустройству и оснащению епархиальной телестудии в цокольном этаже храма. В середине февраля 2005 года телестудия была освящена и начала своё вещание на трёх телевизионных каналах города Ростова-на-Дону и области. В настоящее время количество каналов возросло до 10, охватывая всю Ростовскую область.

На праздник Святой Троицы 2005 года состоялась первая престольная служба, на которой присутствовало множество жителей города Ростова-на-Дону и области. Мастерами из города Воронежа изготавливается пятиярусный резной иконостас; пишутся и устанавливаются иконы для него. В алтаре храма были установлены позолоченные престол и жертвенник, а в 2008 году была выполнена работа по наружной подсветке Троицкого храма.

С 2009 года начинается роспись стен Троицкого храма, которая продолжается и в настоящее время. В 2013 году закончено золочение иконостаса.

На приходе ведёт работу сестричество во имя Святой Живоначальной Троицы. Духовенство храма окормляет воспитанников детского приюта «Дом Надежды». Для мальчишек и девчонок, лишенных попечения родителей, в дни Великих церковных праздников готовятся утренники, дарятся подарки, организуются паломнические поездки к православным святыням Донского края. Проводится большая работа с наркозависимыми. Более восьми лет приход тесно сотрудничает с РООО «Ростов без наркотиков». На территории прихода действует консультационный пункт этой организации. Протоиерей Иоанн Осяк является духовником РООО «Ростов без наркотиков», при его непосредственном участии созданы два мужских и женский центры реабилитации, в которых за это время успешно прошли реабилитацию более 1200 человек. Духовенство прихода постоянно проводит с воспитанниками встречи, на которых оказывает духовную помощь в преодолении недуга, воспитанники активно участвуют в богослужениях и делах помощи приходу.

На приходе работает благотворительная столовая, в которой ежедневно питается до 50-ти человек, работает Воскресная школа, библиотека. Организованы клубы «Верую», «Компас» и православного хорового пения.

Свято-Троицкий храм г. Ростова-на-Дону занял первое место в городском конкурсе «Лучшие объекты озеленения города Ростова-на-Дону в 2013 году» в номинации «Лучшая озелененная территория, прилегающая к культовому сооружению».

В настоящее время храм и земля находятся в собственности прихода. Совершается полный годовой круг богослужений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *